|
Показано 1-24 из 90 сообщений
10. Какие методы и приёмы необходимо применять в инклюзивном классе? • наглядныедемонстрации с пошаговыми инструкциями • использование ролевых игр • повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте • применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов) • частое использование похвал за определенные достижения • изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов • предоставление дополнительного времени для завершения заданий • использование разных уровней сложности заданий • использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии • включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя) • использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки, презентации)
|
9. Какие коррекционно-развивающие задачи должен включать в планирование урока учитель, работающий в инклюзивном классе? Приведите примеры. Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи. К ним относятся: 1. Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимания (какой вид внимания для данного ребенка является более приемлемым). 2. Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения; 3. Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти). 4. Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук. 5. Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря. 6. Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.
|
7. Перечислите формы организации учебной деятельностина уроке, используемые в инклюзивном классе. Индивидуальное обучение Парное взаимообучение Групповая работа Фронтальное обучение всего класса 8. Чем отличается план-конспект (технологическая карта) урока для обычного класса от конспекта для инклюзивного класса? План-конспект урока для инклюзивного класса имеет дополнительную колонку, где прописываются цели, задания, условия образовательного процесса и предполагаемый результат ребенка с ОВЗ, т.е. учитель должен продумать, чем и как будет заниматься ребенок с отклонениями в здоровье, чтобы усвоить программный материал и не чувствовать себя «не таким как все».
|
6. Как должно быть организовано пространство класснойкомнаты, в которой учится обучающийся с ОВЗ? Советы по организации пространства в инклюзивном классе • Предоставлять детям с ОВЗ наиболееудобные для них места посадки в классе • Сажать этих детей рядом состарательным и хорошо успевающим учеником • Избегать посадки рядом сотвлекающими внимание предметами • Использовать места, предназначенныедля индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе • Необходима безопасная, свободная отпрепятствий и барьеров доступная среда • Обеспечить адекватное пространство вклассе для передвижения • Организовать учебные места так,чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах • Классную доску не следуетзагромождать посторонними материалами
|
[b][u]5. Какие условия освоения ООП НОО необходимо создатьна уроке для обучающихся с ОВЗ? • учет индивидуальных возрастных,психологических и физиологических особенностей обучающихся; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; • разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения; • обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; • оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; • «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».
|
МОАУ "СОШ №5"
4. Какое кадровое обеспечение необходимо ляорганизации инклюзивного образования? Учитель – Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, в том числе по индивидуальным учебным планам, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Педагог-психолог - Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу Учитель-дефектолог, учитель-логопед - Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии Тьютор - Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в в образовательном пространстве
|
ОАУ "СОШ №5" 3. Назовите модели инклюзивного образования. 1) полная инклюзия в общеобразовательной организации - дети-инвалиды посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадатьс учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.; 2) полная инклюзия в специальной (коррекционной) образовательной организации: дети-инвалиды посещают специальную(коррекционную) образовательную организацию не по профилю основного заболевания, а с целью социальной адаптации, речевой среды и обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным учебным планам, которые могут не совпадать с учебным планом соответствующего класса, атакже могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;
3) частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальноеобучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы которых рекомендует ПМПК по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование по согласованию с родителями(законными представителями). 4) внеурочная инклюзия - дети-инвалиды (инвалиды) обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).
|
МОАУ "СОШ №5" 1. Дайте определение термину«обучающийся с ограниченными возможностями здоровья». У детей с ограниченными возможностями здоровья имеются физические и (или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонениям в общем развитии. Плохое зрение и слух, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственные отклонения… 2. Что такое инклюзивное обучение? Чем интеграция отличается от инклюзии? Инклюзивное обучение – обучение в спец школах, где созданы условия для обучения детей с конкретными заболеваниями. Например: школы-интернаты для слабовидящих, глухонемых и т.п. При интеграции ребенок с ОВЗ обучается в обычных общеобразовательных школах, где созданы условия для его обучения, которые помогают лучше адаптироваться в окружающей среде, т.к. он общается со своими сверстниками с нормальным темпом развития.
|
Школа №13 10. Методы и приёмы, применяемые в инклюзивном классе: • использование ролевых игр • повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте • применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов) • частое использование похвал за определенные достижения • наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями • изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов • предоставление дополнительного времени для завершения заданий • использование разных уровней сложности заданий • использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии • включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя) • использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки, презентации).
|
7. Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. Парноевзаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. Фронтальное обучение всего класса. 8. Конспект урока в инклюзивном классе отличается от технологической карты тем, что планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи. Предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств, должны быть прописаны условия для детей с особыми образовательными потребностями. 9. Образовательная должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками; Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций. Коррекционно-развивающая — в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
|
4. Учитель,педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор 5. Условия освоения ООП НОО учащимися на уроках: • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; • разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения; • обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; • оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; • «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения». 6. Советы по организации пространства в инклюзивном классе. Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классе. Сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником. Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами. Использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе. Необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда. Обеспечить адекватное пространство в классе для передвижения. Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах.
|
Школа №13. 1. Обучающийся сограниченными возможностями здоровья - физическое лицо (дети), имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 2. Инклюзивное обучение - глубокое погружение ребенка в адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития жизненно значимых компетенций, а также оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. Интеграция отличается от инклюзии выборочным включением учеников с ОВЗ в обычные школы. Могут создаваться специальные классы, в которых у ченики с ОВЗ часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития. 3. Модели инклюзивного образования. Подлинная инклюзия-организация в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребёнка с особыми потребностями. Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации (если ребёнку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения). Постоянная полная инклюзия предполагает обучение ребёнка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних классах. Частичная инклюзия – дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями. Могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия. Эпизодическая или внеурочная инклюзия - это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками.
|
0
78. Марина Иванищева
[методист]
(24.03.2016 11:19)
Коллеги! Если сообщение целиком не умещается, сайт пишет, что слишком длинное сообщение, то разбейте ответы на 2-3 порции. Тогда всё уместится!
|
77. МОАУ " Гимназия №1"
(24.03.2016 11:12)
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы обучения: 1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. 2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. 3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий. 4. Работа с бланковыми методиками. Бланковые методики используются в диагностических целях и для коррекционной работы. 5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д. 6. Использование кинезиологических упражнений на занятиях. 7. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. 8. Активные методы рефлексии.
|
76. МОАУ " Гимназия №1"
(24.03.2016 11:09)
10. Методы и приёмы в инклюзивном классе Существует несколько классификаций методов, различающихся в зависимости от того критерия, который положен в основу. Наиболее интересными в данном случае, представляются две классификации. Одна из них, предложенная М. Н. Скаткиным и И. Я. Лернером. Согласно данной классификации методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся. В ней выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; частично поисковый (эвристический); проблемное изложение; исследовательский. Другая, классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам ее стимулирования и мотивации; методам контроля и самоконтроля, предложенная Ю. К. Бабанским. Эта классификация представлена тремя группами методов:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.
|
75. МОАУ " Гимназия №1"
(24.03.2016 11:07)
6. Организация пространства классной комнаты Класс делится на зоны: учебную и игровую. Класс, в котором учится ребёнок с нарушением движения, должен быть достаточно просторным, таким, чтобы ребёнок мог свободно передвигаться по нему. Многие классы сейчас буквально загромождены стульями, партами, стеллажами, коробками и учебными материалами, что может представлять определённую трудность для детей с нарушениями движения. Такое загромождённое пространство негативно воздействует и на детей с нарушениями зрения. Парты в классе могут быть расставлены так, что становятся препятствием для ребёнка на коляске, и мешают ему передвигаться по всему классу так свободно, как ему хочется. В небольших классах следует внимательно продумать расстановку мебели, её необходимость. В классах, где есть дети с нарушениями зрения, следует избегать частой перестановки мебели.
7. Формы организации учебной деятельности на уроке: • Индивидуальное самообучение; • Парное взаимообучение; • Групповая работа по общей теме; • Взаимообучение групп; • Ученик вместо учителя; • Подготовка учениками выступления; • Самоорганизующийся коллектив.
8. Отличия технологической карты урока. Обязательно в технологической карте урока для инклюзивного класса должны быть прописаны условия для детей с особыми образовательными потребностями.
9. Коррекционно – развивающие задачи на уроке в инклюзивном классе: • Формирование коммуникативных умений с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде; • Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность; • Формирование представлений о себе как (я) значимой личности для окружающих; • Развитие творческих умений; • Развитие психических функций и познавательной деятельности детей.
|
74. МОАУ " Гимназия №1"
(24.03.2016 11:07)
3. Модели инклюзивного образования: -постоянная полная инклюзия; -постоянная неполная инклюзия -частичная инклюзия; -эпизодическая инклюзия.
4. Кадровое обеспечение. • Педагог; • Тьютер; • Педагог-психолог; • Учитель-логопед; • Учитель-дефектолог; • Социальный педагог; • Медицинский работник.
5. Условия освоения ООП НОО: 1. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; 2. использование специальных учебников ,учебных пособий и дидактических материалов; 3. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 4. предоставление услуг ассистента (помощника); 5. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; 6. обеспечение доступа в здания организаций; осуществляющих образовательную деятельность;
|
73. МОАУ " Гимназия №1"
(24.03.2016 11:06)
1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. «Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого, поскольку многие учителя и школы считают их синонимами. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы.
|
72. МОАУ СОШ №4
(24.03.2016 10:55)
6.Классная комната должна быть просторной, чтобы ребёнок мог свободно передвигаться по нему. Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки рядом с успевающим учеником. 7. Формы организации учебной деятельности на уроке в инклюзивном классе: индивидуальное обучение;-парное взаимообучение-групповая работа;-взаимообучение групп;-фронтальное обучение всего класса.8.Отличие состоит в том, что при составлении конспекта урока для инклюзивного класса наряду с основными образовательными задачами прописываются индивидуальные образовательные задачи для каждого ребёнка с ОВЗ. Должны быть прописаны условия для детей с особыми образовательными потребностями, т. е учитель должен проектировать план работы с такими учениками и предвидеть результат этой работы.9. Коррекционно-развивающие задачи:Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительной памяти и внимания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов; Развитие пространственных представлений ориентации и времени; Развитие фонетико-фонематических представлений, звукового анализа; Развитие основных мыслительных операций анализа, классификации; Развитие умения планировать деятельность; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; Развитие речи; Расширение представлений об окружающем мире; Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях (конкретные примеры). 10. Инклюзивные методы и приёмы обучения на уроке для детей с ОВЗ:-наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями;-использование ролевых игр;-применение поощрения;-частое использование похвал;-медленное проговаривание и повтор заданий;-более длительное выполнение заданий;-использование разных уровней сложности заданий.
|
71. МОАУ СОШ №4
(24.03.2016 10:51)
1.Обучающийсяс ограниченными возможностями здоровья – это ребёнок, имеющий недостатки развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией, . Это глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями в здоровье дети. 2.Инклюзивное обучение – это погружение ребенка в адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы и развития жизненно-важных компетенций. Оно даёт возможность всем учащимся в полном объёме участвовать в жизни детского коллектива. Инклюзия отличается от интеграции тем, что а рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы. Т.е. не обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья приспосабливаются к среде, а среда должна быть адаптирована к потребностям таких детей. 3.Модели инклюзивного образования:- полная инклюзия - в общеобразовательной организации;-полная инклюзия ;-частичная инклюзия;-внеурочная инклюзия. 4.Кадровое обеспечение инклюзивного образования:учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся педагог-психолог - проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу;учитель-дефектолог,учитель-логопед – корректирует недостатки в развитии у обучающихся;тьютор- индивидуально работает с обучающимися, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве. 5.Условия освоения ООП НОО учащимися на уроках:-учет индивидуальных особенностей обучающихся;-обеспечение преемственности образования;-разнообразие видов деятельности и форм общения;-максимум движения;-оценка достижений обучающихся;-возможность для беспрепятственного доступа школу.
|
70. МОАУ "СОШ №3"
(24.03.2016 10:21)
6. Пространство классной комнаты, в которой учится обучающийся с ОВЗ должно быть организовано следующим образом: Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классеü Сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником. Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами Использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе Необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда Обеспечить адекватное пространство в классе для передвиженияü Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах 7. Формы организации учебной деятельности на уроке, используемые в инклюзивном классе:ü Индивидуальное обучение. Парное взаимообучение. Групповая работа. Фронтальное обучение всего класса 8. В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными возможностями. 9. Коррекционные-развивающие задачи урока, ориентированы на развитие способностей и возможностей ребенка. Примеры: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);формирование математических представлений;развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;овладение письмом;воспитание навыков самообслуживания.10. Методы и приёмы, которые необходимо применять обучения на уроке для детей с ОВЗ: наглядные демонстрацииü повышение интерактивности разнообразных способов поощрения изменение темпа командразного уровня сложности заданий подсказки и наводящих вопросов включение самоконтроляü креативных приемов и заданий.
|
69. МОАУ "СОШ №3"
(24.03.2016 10:20)
1. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией . 2. Интеграция это выборочноевключение учеников с ОВЗ в обычные ОУ или создание специальных классов. ОУ создает такие условия, которые помогают ему лучше адаптироваться в среде. Инклюзия – глубокое погружение ребенкав адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития жизненно значимых компетенций. 3. Полнаяинклюзия в общеобразовательной организации - дети-инвалиды посещают ОУнаряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам;полная инклюзия в специальной(коррекционной) образовательной организации: дети-инвалиды посещаютспециальную (коррекционную) образовательную организацию с целью социальной адаптации; частичная инклюзия[/u] - дети-инвалидысовмещают индивидуальное обучение на дому с посещением ОУ. Д) внеурочная инклюзия - дети-инвалиды(инвалиды) обучаются только на дому. 4. Оказывают помощь учителю :учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог ЛФК,социальный педагог, тьютор. 5.Должны быть созданы следующие условия освоения ООП НОО учащимися на уроках ü учтены индивидуальные возрастные, психологические ифизиологические особенности обучающихся; обеспеченапреемственность всех ступеней образования; ü должныиспользоваться разнообразные виды деятельности и форм; обогащение формвзаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использованиеоптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала детей ; оценка динамикиучебных и внеучебных достижений обучающихся; «возможность длябеспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».
|
68. МОАУ СОШ №10
(24.03.2016 09:53)
9)преодоление трудностей в развитии внимания(какой вид внимания для данного ребенка является более приемлемым); коррекция трудностей словесно - логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификация, обобщения; увеличение объема памяти и определение возможностей памяти(определение ведущего вида памяти); развитие мелкой моторики и динамики движений пальцев рук; развитие и коррекция трудностей связной речи; создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создание ситуации успеха. 10)Методы и приемы учителя - это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов - слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика. Конечно, работая с детьми с ограниченными возможностями, необходимо учитывать и их психологические особенности.
|
67. МОАУ СОШ №10
(24.03.2016 09:52)
6)Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классе; сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником; избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами, использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе, необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда, обеспечить адекватное пространство в классе для передвижения, организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах, классную доску не следует загромождать посторонними материалами. 7)Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. 8)Отличие состоит в том, что в технологическую карту добавляются условия для детей с особыми образовательными потребностями.
|
|
|