Городское методическое объединение 
учителей начальных классов
г. Новотроицк
Оренбургской области
Материалы ФГОС
Статистика сайта
Заседание ГМО он-лайн [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 4 »
Показано 1-24 из 90 сообщений
90. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:36)
10. Какие методы и приёмы необходимо применять в инклюзивном классе?
•     наглядныедемонстрации с пошаговыми инструкциями
•     использование ролевых игр
•     повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте
•     применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы
поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов)
•     частое использование похвал за определенные достижения
•     изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд,
повторение ключевых элементов
•     предоставление дополнительного времени для завершения заданий
•     использование разных уровней сложности заданий
•     использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии
•     включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя)
•     использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки,
презентации)

89. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:35)
9. Какие коррекционно-развивающие задачи должен включать в планирование урока учитель, работающий в инклюзивном классе?
Приведите примеры.
Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи
(удовлетворение образовательных потребностей в
рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи.
К ним относятся:
1. Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимания (какой вид внимания для данного ребенка является более приемлемым).
2. Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения;
3. Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти).
4. Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.
5. Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также
развитие словаря.
6. Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.

88. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:35)
7. Перечислите формы организации учебной деятельностина уроке, используемые в инклюзивном классе. 
Индивидуальное
обучение
Парное
взаимообучение
Групповая
работа
Фронтальное
обучение всего класса

8. Чем отличается план-конспект (технологическая карта) урока для обычного
класса от конспекта для инклюзивного класса?
 

План-конспект
урока для инклюзивного класса имеет дополнительную колонку, где прописываются
цели, задания, условия образовательного процесса и предполагаемый результат
ребенка с ОВЗ, т.е. учитель должен продумать, чем и как будет заниматься
ребенок с отклонениями в здоровье, чтобы усвоить программный материал и не
чувствовать себя «не таким как все».

87. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:34)
6. Как должно быть организовано пространство класснойкомнаты, в которой учится обучающийся с ОВЗ? 
Советы по организации пространства в инклюзивном классе
•      Предоставлять детям с ОВЗ наиболееудобные для них места посадки в классе
•      Сажать этих детей рядом состарательным и хорошо успевающим учеником
•      Избегать посадки рядом сотвлекающими внимание предметами
•      Использовать места, предназначенныедля индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе
•      Необходима безопасная, свободная отпрепятствий и барьеров доступная среда
•      Обеспечить адекватное пространство вклассе для передвижения
•      Организовать учебные места так,чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких
группах
•      Классную доску не следуетзагромождать посторонними материалами

86. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:34)
[b][u]5. Какие условия освоения ООП НОО необходимо создатьна уроке для обучающихся с ОВЗ?
•      учет индивидуальных возрастных,психологических и физиологических особенностей обучающихся;
•      обеспечение преемственности дошкольного,
начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
•      разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их
достижения;
•      обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
•      использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей;
•      обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО;
•      оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся;
•      «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».

85. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:33)
МОАУ "СОШ №5"

4. Какое кадровое обеспечение необходимо ляорганизации инклюзивного образования? Учитель – Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, в том числе по индивидуальным
учебным планам, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Педагог-психолог - Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу
Учитель-дефектолог, учитель-логопед - Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию
недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии Тьютор - Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению,
формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в в образовательном пространстве

84. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:25)
ОАУ "СОШ №5"
3. Назовите модели инклюзивного образования.
1) полная инклюзия в общеобразовательной организации - дети-инвалиды посещают общеобразовательные
учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам,  которые могут совпадатьс учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.; 2) полная инклюзия в специальной (коррекционной) образовательной организации: дети-инвалиды посещают специальную(коррекционную) образовательную организацию не по профилю основного
заболевания, а  с целью социальной адаптации, речевой среды и обучаются по индивидуальным образовательным
маршрутам и индивидуальным учебным планам, которые могут не совпадать с учебным планом соответствующего класса, атакже могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;

3) частичная
инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальноеобучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по
индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы которых рекомендует ПМПК по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное
образование  по согласованию с родителями(законными представителями).
4) внеурочная инклюзия - дети-инвалиды (инвалиды) обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям ПМПК по согласованию с родителями (законными
представителями).

83. Светлана Пинякова [учитель2224]   (24.03.2016 12:12)
МОАУ "СОШ №5"
1. Дайте определение термину«обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
У детей с ограниченными возможностями здоровья имеются физические и (или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонениям в общем развитии. Плохое
зрение и слух, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственные отклонения… 2. Что такое инклюзивное обучение? Чем интеграция отличается от инклюзии? Инклюзивное обучение – обучение в спец школах, где созданы условия для обучения детей с конкретными
заболеваниями. Например: школы-интернаты для слабовидящих, глухонемых и т.п. При интеграции ребенок с ОВЗ обучается в обычных общеобразовательных школах, где созданы условия для его обучения, которые помогают лучше адаптироваться в окружающей среде, т.к. он общается со своими сверстниками с нормальным темпом
развития.

82. Елена [shkola-i-my]   (24.03.2016 11:42)
Школа №13
10. Методы и приёмы,  применяемые в инклюзивном классе:
•    использование ролевых игр
•  повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте
•  применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов)
•  частое использование похвал за определенные достижения
•  наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями
•  изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов
•  предоставление дополнительного времени для завершения заданий
• использование разных уровней сложности заданий
•  использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии
• включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя)
• использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки, презентации).

81. Елена [shkola-i-my]   (24.03.2016 11:41)
7.  Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. Парноевзаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг
другу какой-либо вопрос, защищают
свою тему, оценивают результаты работы товарища. друг другу какой-либо вопрос, защищают
свою тему, оценивают результаты работы товарища. Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.  Фронтальное обучение всего класса.
8.  Конспект урока в инклюзивном классе
отличается от технологической карты тем, что планирование урока в  инклюзивном классе должно включать в себя как
общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи.
Предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование
активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств, должны
быть прописаны условия для детей с особыми образовательными потребностями.
9. Образовательная должна
решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными
знаниями, умениями и навыками;
Воспитательная должна решать задачи отработки
моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования
эмоций. Коррекционно-развивающая —
в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому
коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей
и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными
педагогическими и психологическими приемами.

80. Елена [shkola-i-my]   (24.03.2016 11:39)
4. Учитель,педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор 5. Условия освоения ООП НОО учащимися на уроках:
•            учет индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей
обучающихся;
•             обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего
образования;
•             разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения;
•             обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
•             использование оптимальных двигательных
режимов для детей с учетом их особенностей;
•             обеспечение максимальной реализации
образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО;
•             оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся;
•             «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».
6.  Советы по организации пространства в инклюзивном классе. Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классе.  Сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником. Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами. Использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе. Необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда. Обеспечить адекватное пространство в классе для передвижения. Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать
и взаимодействовать на уроке в гибких группах.

79. Елена [shkola-i-my]   (24.03.2016 11:28)
Школа №13.
1.  Обучающийся сограниченными возможностями здоровья - физическое лицо (дети), имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 2. Инклюзивное обучение - глубокое погружение ребенка в адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития жизненно значимых компетенций,  а также оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.
Интеграция отличается от инклюзии выборочным включением учеников с ОВЗ  в обычные школы. Могут создаваться специальные классы, в которых у ченики с ОВЗ часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития. 3.  Модели инклюзивного образования. Подлинная инклюзия-организация в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребёнка с особыми потребностями. Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации (если ребёнку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения). Постоянная полная инклюзия   предполагает обучение ребёнка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних классах. Частичная инклюзия – дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного
учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями. Могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия.
Эпизодическая или внеурочная инклюзия - это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками.

0  
78. Марина Иванищева [методист]   (24.03.2016 11:19)
Коллеги! Если сообщение целиком не умещается, сайт пишет, что слишком длинное сообщение, то разбейте ответы на 2-3 порции. Тогда всё уместится!

77. МОАУ " Гимназия №1"   (24.03.2016 11:12)
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.
2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.
3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.
4. Работа с бланковыми методиками. Бланковые методики используются в диагностических целях и для коррекционной работы.
5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
6. Использование кинезиологических упражнений на занятиях.
7. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
8. Активные методы рефлексии.

76. МОАУ " Гимназия №1"   (24.03.2016 11:09)
10. Методы и приёмы в инклюзивном классе
Существует несколько классификаций методов, различающихся в зависимости от того критерия, который положен в основу. Наиболее интересными в данном случае, представляются две классификации.
Одна из них, предложенная М. Н. Скаткиным и И. Я. Лернером. Согласно данной классификации методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся.
В ней выделяются следующие методы:
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
репродуктивный;
частично поисковый (эвристический);
проблемное изложение;
исследовательский.
Другая, классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам ее стимулирования и мотивации; методам контроля и самоконтроля, предложенная Ю. К. Бабанским. Эта классификация представлена тремя группами методов:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

75. МОАУ " Гимназия №1"   (24.03.2016 11:07)
6. Организация пространства классной комнаты
Класс делится на зоны: учебную и игровую.
Класс, в котором учится ребёнок с нарушением движения, должен быть
достаточно просторным, таким, чтобы ребёнок мог свободно передвигаться по
нему. Многие классы сейчас буквально загромождены стульями, партами,
стеллажами, коробками и учебными материалами, что может представлять
определённую трудность для детей с нарушениями движения. Такое
загромождённое пространство негативно воздействует и на детей с
нарушениями зрения. Парты в классе могут быть расставлены так, что
становятся препятствием для ребёнка на коляске, и мешают ему передвигаться
по всему классу так свободно, как ему хочется. В небольших классах следует
внимательно продумать расстановку мебели, её необходимость. В классах, где
есть дети с нарушениями зрения, следует избегать частой перестановки мебели.

7. Формы организации учебной деятельности на уроке:
• Индивидуальное самообучение;
• Парное взаимообучение;
• Групповая работа по общей теме;
• Взаимообучение групп;
• Ученик вместо учителя;
• Подготовка учениками выступления;
• Самоорганизующийся коллектив.

8. Отличия технологической карты урока.
Обязательно в технологической карте урока для инклюзивного класса должны быть прописаны условия для детей с особыми образовательными потребностями.

9. Коррекционно – развивающие задачи на уроке в инклюзивном классе:
• Формирование коммуникативных умений с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде;
• Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
• Формирование представлений о себе как (я) значимой личности для окружающих;
• Развитие творческих умений;
• Развитие психических функций и познавательной деятельности детей.

74. МОАУ " Гимназия №1"   (24.03.2016 11:07)
3. Модели инклюзивного образования:
-постоянная полная инклюзия;
-постоянная неполная инклюзия
-частичная инклюзия;
-эпизодическая инклюзия.

4. Кадровое обеспечение.
• Педагог;
• Тьютер;
• Педагог-психолог;
• Учитель-логопед;
• Учитель-дефектолог;
• Социальный педагог;
• Медицинский работник.

5. Условия освоения ООП НОО:
1. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
2. использование специальных учебников ,учебных пособий и дидактических материалов;
3. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
4. предоставление услуг ассистента (помощника);
5. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
6. обеспечение доступа в здания организаций; осуществляющих образовательную деятельность;

73. МОАУ " Гимназия №1"   (24.03.2016 11:06)
1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

2. Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
«Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого, поскольку многие учителя и школы считают их синонимами. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы.

72. МОАУ СОШ №4   (24.03.2016 10:55)
6.Классная комната должна быть  просторной, чтобы  ребёнок мог свободно передвигаться по нему. Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки  рядом с успевающим учеником. 7. Формы организации учебной деятельности на уроке в инклюзивном классе: индивидуальное обучение;-парное взаимообучение-групповая работа;-взаимообучение групп;-фронтальное обучение всего класса.8.Отличие состоит в том, что при составлении конспекта урока для инклюзивного класса наряду с основными образовательными задачами прописываются индивидуальные образовательные задачи для каждого ребёнка с ОВЗ. Должны быть прописаны условия для детей с особыми образовательными потребностями, т. е учитель должен проектировать план работы с такими учениками и предвидеть результат этой работы.9. Коррекционно-развивающие задачи:Развитие навыков каллиграфии;
Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительной памяти и внимания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов; Развитие пространственных представлений ориентации и времени;
Развитие фонетико-фонематических представлений, звукового анализа; Развитие основных мыслительных операций анализа, классификации; Развитие умения планировать деятельность; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; Развитие речи; Расширение представлений об окружающем мире;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях (конкретные примеры). 10. Инклюзивные методы и приёмы обучения на уроке для детей с ОВЗ:-наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями;-использование ролевых игр;-применение поощрения;-частое использование похвал;-медленное проговаривание и повтор заданий;-более длительное выполнение заданий;-использование разных уровней сложности заданий.

71. МОАУ СОШ №4   (24.03.2016 10:51)
1.Обучающийсяс ограниченными возможностями здоровья – это ребёнок, имеющий недостатки развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией, . Это глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями в здоровье дети. 2.Инклюзивное обучение – это погружение ребенка в адаптированную среду, с целью
освоения им основной образовательной программы и развития жизненно-важных компетенций. Оно даёт возможность всем учащимся в полном объёме участвовать в жизни детского коллектива. Инклюзия отличается от интеграции тем, что а рассматривает всех детей  без
исключения частью общеобразовательной системы. Т.е. не обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
приспосабливаются к среде, а среда должна быть адаптирована к потребностям таких детей. 3.Модели инклюзивного образования:- полная инклюзия - в общеобразовательной организации;-полная инклюзия ;-частичная инклюзия;-внеурочная инклюзия. 4.Кадровое обеспечение инклюзивного образования:учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся педагог-психолог - проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу;учитель-дефектолог,учитель-логопед – корректирует недостатки в развитии у обучающихся;тьютор- индивидуально работает с обучающимися, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.
5.Условия освоения ООП НОО учащимися на уроках:-учет индивидуальных особенностей обучающихся;-обеспечение преемственности образования;-разнообразие видов деятельности и форм общения;-максимум движения;-оценка достижений обучающихся;-возможность для беспрепятственного доступа школу.

70. МОАУ "СОШ №3"   (24.03.2016 10:21)
6. Пространство классной комнаты, в которой учится обучающийся с ОВЗ должно быть организовано следующим образом:  Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классеü  Сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником.  Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами  Использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе  Необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда  Обеспечить адекватное пространство в классе для передвиженияü  Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах 7.  Формы организации учебной деятельности на уроке, используемые в инклюзивном классе:ü  Индивидуальное обучение. Парное взаимообучение.  Групповая работа. Фронтальное обучение всего класса 8. В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными возможностями. 9.   Коррекционные-развивающие задачи урока, ориентированы на развитие способностей и возможностей ребенка. Примеры: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);формирование математических представлений;развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;овладение письмом;воспитание навыков самообслуживания.10. Методы и приёмы, которые необходимо применять обучения на уроке для детей с ОВЗ:  наглядные демонстрацииü  повышение интерактивности  разнообразных способов поощрения  изменение темпа командразного уровня сложности заданий  подсказки и наводящих вопросов  включение самоконтроляü креативных приемов и заданий.

69. МОАУ "СОШ №3"   (24.03.2016 10:20)
1.      Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией .
2.      Интеграция это выборочноевключение учеников с ОВЗ в обычные ОУ или создание специальных классов. ОУ
создает такие условия, которые помогают ему лучше адаптироваться в среде.  Инклюзия – глубокое погружение ребенкав адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы
или развития жизненно значимых компетенций.
3.     Полнаяинклюзия в общеобразовательной организации - дети-инвалиды посещают ОУнаряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам;полная инклюзия в специальной(коррекционной) образовательной организации: дети-инвалиды посещаютспециальную (коррекционную) образовательную организацию с целью социальной
адаптации; частичная инклюзия[/u] - дети-инвалидысовмещают индивидуальное обучение на дому с посещением ОУ. Д) внеурочная инклюзия - дети-инвалиды(инвалиды) обучаются только на дому.  4.     Оказывают помощь учителю :учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог ЛФК,социальный педагог, тьютор.
5.Должны быть созданы следующие условия освоения ООП НОО учащимися на уроках ü  учтены  индивидуальные возрастные, психологические ифизиологические особенности обучающихся; обеспеченапреемственность всех ступеней образования; ü  должныиспользоваться разнообразные виды деятельности и форм;   обогащение формвзаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
использованиеоптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечить  максимальную реализацию образовательного потенциала детей ;   оценка динамикиучебных и внеучебных достижений обучающихся; «возможность длябеспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения».

68. МОАУ СОШ №10   (24.03.2016 09:53)
9)преодоление трудностей в развитии внимания(какой вид внимания для данного ребенка является более приемлемым); коррекция трудностей словесно - логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификация, обобщения; увеличение объема памяти и определение возможностей памяти(определение ведущего вида памяти); развитие мелкой моторики и динамики движений пальцев рук; развитие и коррекция трудностей связной речи; создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создание ситуации успеха.
10)Методы и приемы учителя - это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов - слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика. Конечно, работая с детьми с ограниченными возможностями, необходимо учитывать и их психологические особенности.

67. МОАУ СОШ №10   (24.03.2016 09:52)
6)Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классе; сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником; избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами, использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе, необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда, обеспечить адекватное пространство в классе для передвижения, организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах, классную доску не следует загромождать посторонними материалами.
7)Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
8)Отличие состоит в том, что в технологическую карту добавляются условия для детей с особыми образовательными потребностями.


Имя *:
Код *:
Новости

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz