|
Показано 25-48 из 90 сообщений
66. МОАУ СОШ №10
(24.03.2016 09:51)
1)Обучающийся с ограниченными возможностями - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденное ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 2)Инклюзивное обучение-это глубокое погружение ребенка вадаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития жизненно значимых компетенций, а также оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. Интеграция - это выборочное включение учеников с ОВЗ в обыкновенные школы. Отличие процесса инклюзии от интеграции состоит в том, что при инклюзии у всех участников образовательного процесса меняется отношение к детям с ОВЗ, а идеология образования изменяется в сторону большей гуманизации учебного процесса и усиления воспитательной и социальной направленности обучения. 3)Полная инклюзия в общеобразовательной организации, полная инклюзия в специальной (коррекционной) образовательной организации,частичная инклюзия,внеурочная инклюзия. 4)Учитель, педагог - психолог, учитель - дефектолог, учитель - логопед, тьютор. 5)учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологическихособенностей обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».
|
65. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:13)
10. Какие методы и приёмы необходимо применятьв инклюзивном классе? - наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями - использование ролевых игр - повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам иработа с ними в постоянном контакте - применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты,звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов) - частое использование похвал за определенные достижения - изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями,сокращение длины команд, повторение ключевых элементов - предоставление дополнительного времени для завершения заданий - использование разных уровней сложности заданий - использование подсказок и наводящих вопросов для поощренияактивности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии - включение самоконтроля (следить за собой, исправлять своиошибки, мотивация себя) - использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка(демонстрации, выставки, презентации)
|
64. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:12)
4. Развитие мелкой моторики, статикии динамики движений пальцев рук. Графические диктанты. 5. Развитие и коррекция трудностейсвязной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря. «Расскажи по картинке». Ребенку предлагается рисунок, картинка,иллюстрация по теме урока. Ребенка просят, внимательно рассмотрев рисунок, картинку рассказать, как он понимает то, что изображено на ней. Данное упражнение тренирует наглядно-образное мышление, речь, память. 6. Создание положительной мотивациина процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.
|
63. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:11)
3. Увеличение объема памяти иопределение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти). «Попугайчик». Упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти(эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха. Инструкция: «В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик: то-ца (ребенок повторяет); то-ца-му (ребенок повторяет); то-ца-му-дэ (ребенок повторяет); то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет); то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет); то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет); то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет); то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет). Упражнение хорошо использовать на уроках обучения грамоте.
|
62. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:11)
1. Коррекция трудностей словесно-логическогомышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения. «Исключение понятий».Развитие процессов обобщения и отвлечения. Учитель предлагает ученикам следующее задание: «Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре». Например: 1. Василий, Федор, Иванов, Семен, Порфирий. 2. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 4. Дом, сарай, изба, хижина, здание. 5. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. 6. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 7. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 8. Минута, секунда, час, вечер, сутки.
|
61. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:10)
9. Какие коррекционно-развивающие задачи должен включать впланирование урока учитель, работающий в инклюзивном классе? Приведите примеры. Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи. К ним относятся: 1. Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимание (какой вид внимания для данного ребенка является более приемлемым). Упражнение на развитие устойчивости внимания. Ребёнку дают небольшой текст и предлагают, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву, например «А». Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике. Отмечают улучшение результатов, знакомят ребёнка с ними, радуются вместе с ним. Задание можно использовать на любом уроке. Лучше в начале урока.
|
60. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:07)
7.Перечислите формы организации учебной деятельности на уроке, используемые в инклюзивном классе. - Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. - Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) —объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. - Групповая работа –обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. - Фронтальноеобучение всего класса.
8. Чем отличается план-конспект (технологическаякарта) урока для обычного класса от конспекта для инклюзивного класса? - Задачиурока и планируемые результаты урока (отдельно прописываются задачи для детей с особыми образовательными потребностями) -Формулирование задания для детей (главное слово – глагол) - условиядля детей с особыми образовательными потребностями
|
59. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:06)
5.Какие условия освоения ООП НОО необходимо создать на уроке для обучающихся с ОВЗ? - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного исреднего (полного) общего образования; - разнообразие видов деятельности и формобщения при определении целейобучения и воспитания; путей их достижения; - обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательнойдеятельности; - использование оптимальных двигательныхрежимов для детей с учетом ихособенностей; - обеспечение максимальной реализацииобразовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; - оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; - возможностьдля беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектаминфраструктуры образовательного учреждения.
6. Как должно быть организовано пространство классной комнаты, вкоторой учится обучающийся с ОВЗ? - Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобныедля них места посадки в классе - Сажать этих детей рядом со старательным ихорошо успевающим учеником - Избегать посадки рядом с отвлекающимивнимание предметами - Использовать места, предназначенные дляиндивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе - Необходима безопасная, свободная отпрепятствий и барьеров доступная среда - Обеспечить адекватное пространство в класседля передвижения - Организовать учебные места так, чтобы дляучащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах - Классную доску не следует загромождатьпосторонними материалами
|
58. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:05)
3.Назовите модели инклюзивного образования. 1) полная инклюзия вобщеобразовательной организации 2) полнаяинклюзия в специальной (коррекционной) образовательной организации: 3) частичнаяинклюзия 4) внеурочная инклюзия 4. Какое кадровое обеспечение необходимо для организации инклюзивногообразования? Нужны: учитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед,тьютор
|
57. МОАУ "СОШ № 22"
(24.03.2016 09:04)
1. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;..."
2. Инклюзия – глубокое погружениеребенка в адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития жизненно значимых компетенций, а также оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. При интеграциипроисходит выборочное включение учеников с ОВЗ в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.
|
56. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:27)
10При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник,найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания.В инклюзивном класседети просто не могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.2.В ходе урока, приходитсясокращать время на выполнение заданий (если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4вопроса, текст тоже целесообразно прочитать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).3.При ответах навопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна)4.Письменные работы, тесты занимают гораздо большевремени
|
55. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:25)
9корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;коррекция и развитие зрительных восприятий…;развитие слухового восприятия…;коррекция и развитие тактильного восприятия…;коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…
|
54. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:20)
8. Цель урока социально и личностно значимая для учащегося. Задачи урока (отдельно прописываются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)Планируемые результаты урока(отдельно прописываются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)Для детей, имеющих трудности в обучении, учителя прописывают индивидуальные цели и задачи каждого урока, В плане – конспекте прописываются условия для детей с особыми образовательными потребностями на каждом этапе урока.
|
53. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:20)
7 Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом.Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала,обсуждение, оценка работы, выступление. Взаимообучение групп.Фронтальное обучение всего класса.
|
52. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:19)
Класс, в котором учится ребёнок с нарушением движения, должен быть достаточно просторным, таким, чтобы ребёнок мог свободно передвигаться по нему. Парты расставлены так, чтобы не становятся препятствием для ребёнка на коляске. В классах для занятий по естествознанию (например, химии) должны быть доступны и такие части класса, как раковины. Может потребоваться изменение высоты парт: необходимо парты несколько приподнять. Полки и стеллажи также должны быть расположены на высоте, приемлемой для всех детей. Уменьшение высоты скамеек в классе, на которых сидят дети во время занятий, может быть не очень удобным, но необходимым, а повышение высоты парты позволит удобно располагать коляску ребёнка около неё. Дети с нарушением зрения должны сидеть в самой светлой части класса, с нарушениями слуха должны сидеть там, где им лучше всего слышно, и где они могут лучшим образом читать с губ учителя и видеть ответы других учеников класса.
|
51. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:13)
5Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными. 2. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.3. Урок должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. 4. При использовании средств наглядности учитель должен: - учитывать роль наглядности в решении учебных задач; - учитывать, будут ли понятны данные пособия учащимся; - учитывать функции наглядных пособий в данном учебном процессе; - знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; - учитывать уровень знаний учащихся о познаваемом объекте; - наглядный материал должен способствовать познанию, а не простому пассивному разглядыванию картин или предметов.
|
50. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:12)
41.Подготовка кураторов дистанционного образования; 2. Психологическая поддержка педагогов, направленная на развитие их взаимодействия с инвалидами; 3. Обучение и подготовка педагогических кадров к осуществлению дистанционного обучения; 4. Подготовка лаборанта для координации дистанционного образования
|
49. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:11)
3 Подлинная инклюзия, Формальная инклюзия , Частичная инклюзия , Эпизодическая инклюзия
|
48. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:07)
2Инклюзия –глубокое погружениеребенка в адаптированную среду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития жизненно значимых компетенций, а также оказание ему и членам его семьиразличных поддерживающих услуг. Отличие интеграции отинклюзива?Интеграция - выборочноевключение учеников с ОВЗ в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития. При интеграции ребенка с ОВЗ образовательное учреждение создает такие условия, которые помогают ему лучше адаптироваться в среде.
|
47. МОАУ СОШ №23
(24.03.2016 08:06)
1.Обучающийся сограниченными возможностями здоровья - физическоелицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
|
46. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:48)
Слава богу!
|
45. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:47)
Продолжение
• частое использование похвал за определенные достижения • изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов • предоставление дополнительного времени для завершения заданий • использование разных уровней сложности заданий • использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии • включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя) • использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки, презентации)
|
44. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:46)
10. Инклюзивные методы и приёмы обучения на уроке для детей с ОВЗ • наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями • использование ролевых игр • повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте • применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов)
|
43. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:44)
9. Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи. Например: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук, формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.
|
|
|