|
Показано 49-72 из 90 сообщений
42. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:36)
8. Добавляются в цели - коррекционные цели и коррекционно-развивающиезадачи должен включать в планирование урока учитель. Добавляется колонка в технологическую карту «Описаниедеятельности обучащихся с ОВЗ». В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен пландеятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными потребностями. Педагоги по-разному подходят к решению данной проблемы. Одни составляют планирование отдельно - для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями, другие - общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Формы могут быть разные, главное - отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».
|
41. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:35)
7. Формы организации учебной деятельности на уроке, используемые в инклюзивномклассе Индивидуальное обучение – индивидуальныезадания на уроке, задания на дом.• Парное взаимообучение (стабильныепары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.• Групповая работа – обучениевнутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.• Фронтальноеобучение всего класса.
|
40. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:34)
[b]6. Советы по организации пространства в инклюзивном классе/b]• Предоставлять детям с ОВЗнаиболее удобные для них места посадки в классе - Сажать этих детей рядом состарательным и хорошо успевающим учеником • Избегать посадки рядом сотвлекающими внимание предметами• Использовать места, предназначенныедля индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе• Необходима безопасная, свободнаяот препятствий и барьеров доступная среда• Обеспечить адекватноепространство в классе для передвижения • Организовать учебные места так,чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах• Классную доску не следуетзагромождать посторонними материалами
|
39. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:34)
5. Условия включения детей с ОВЗ в образовательное учреждение - специальнаяработа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; - разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе; - наличие систематического комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; - специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду.
|
38. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:33)
4. Кадровое обеспечение инклюзивного образования[/size][b]Учитель - осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом ихпсихолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, в том числе по индивидуальным учебным планам, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.Педагог-психолог-проводит диагностическую, психокоррекционную,реабилитационную, консультативную работуУчитель-дефектолог, учитель-логопед - осуществляет работу,направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии. Тьютор -организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.
|
37. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:32)
3.Модели инклюзивного образования:1.Постоянная полная интеграция.2.Дозированной интеграция: Постоянная неполная интеграция; Постояннаячастичная интеграция; Временная и частичная интеграция; [size=10]3.Эпизодическая интеграция.[/size=10]
|
36. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:31)
2. Инклюзивное образованиефр. Inclusif -включающий в себя,[/size] лат. include-заключаю,включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзияотличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы. Такимобразом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью школьной системы.Главное отличие процесса инклюзии от интеграции состоит в том, чтопри инклюзии у всех участников образовательного процесса меняется отношение к детям с ОВЗ.
|
35. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2
(24.03.2016 01:29)
1. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
|
34. ОУ 7
(23.03.2016 21:42)
№10. Методы иприёмы: наглядныедемонстрации с пошаговыми инструкциями; использование ролевых игр; повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте применениеразнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов); частое использование похвал за определенные достижения; изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов; предоставление дополнительного времени для завершения заданий; использование разных уровней сложности заданий; использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии; включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя);
|
33. ОУ 7
(23.03.2016 21:39)
№9. [bКоррекционно-развивающие задачи:[size=11]1. Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимание (какой вид внимания для данного ребенка является более приемлемым).2. Коррекция трудностейсловесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения;3. Увеличение объема памятии определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти).4. Развитие мелкой моторики,статики и динамики движений пальцев рук.5. Развитие и коррекциятрудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря. 6. Создание положительноймотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.
|
32. ОУ 7
(23.03.2016 21:38)
№8. Цель урока должна быть социально иличностно значимая для учащегося. Отдельнопрописываются задачи для детей сособыми образовательными потребностями. Указываютсяусловия для детей с ОВЗ (на каждом этапе урока).
|
31. ОУ 7
(23.03.2016 21:37)
№7. Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, заданияна дом.Парноевзаимообучение(стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.Групповая работа – обучение внутри группы:объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.Фронтальноеобучение всегокласса.
|
30. ОУ 7
(23.03.2016 21:36)
№6. Предоставлять детям с ОВЗ наиболееудобные для них места посадки в классе.Сажатьэтих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником.Избегатьпосадки рядом с отвлекающими внимание предметами.Использоватьместа, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе.Необходимабезопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда.Обеспечитьадекватное пространство в классе для передвижения.Организоватьучебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах.Класснуюдоску не следует загромождать посторонними материалами.
|
29. ОУ 7
(23.03.2016 21:36)
№5. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».
|
28. ОУ 7
(23.03.2016 21:35)
№3.[/b] Модели инклюзивного образования: а) полная инклюзия в общеобразовательной организации; б) полная инклюзия в специальной (коррекционной) образовательной организации; в) частичная инклюзия; г) внеурочная инклюзия.№4.[/b] Учитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор.
|
27. ОУ 7
(23.03.2016 21:33)
№1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья[/b] - физическое лицо, имеющеенедостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. №2. Инклюзивноеобучение – глубокое погружение ребенка в адаптированную среду, с целью освоения им ООПили развития жизненно значимых компетенций, а также оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. Интеграция подразумевает выборочное включение учеников с ОВЗ вобычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.
|
26. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 17:01)
10. Наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями.Использование ролевых игр.Повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте.Применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов).Частое использование похвал за определенные достижения.Изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов.Предоставление дополнительного времени для завершения заданий.Использование разных уровней сложности заданий. Использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии.Включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя). Использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки, презентации).
|
25. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:58)
8. В план-конспект (технологическая карта) для инклюзивного класса добавлена графа –«Условия для детей с особыми образовательными потребностями». 9. Создание в детском коллективе атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого из детей. Освоение современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также их адекватное применение согласно возможностям и потребностям обучающихся.Адаптация имеющихся или разработка новых необходимых учебных и дидактических материалов (например, заданий разного уровня сложности, рабочих тетрадей с крупным шрифтом, плакатов или презентаций, зрительно иллюстрирующих тему).
|
24. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:57)
7. Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. Фронтальное обучение всего класса.
|
23. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:56)
6. Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классе. Сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником.Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами .Использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе.Необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда. Обеспечить адекватное пространство в классе для передвижения. Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах.Классную доску не следует загромождать посторонними материалами.
|
22. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:54)
5. -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; -обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; -разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения; -обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; -использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; -обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; -оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; -«возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».
|
21. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:53)
4. Учитель- осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, в том числе по индивидуальным учебным планам, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Педагог-психолог - проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу. Учитель-дефектолог, учитель-логопед - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии. Тьютор - организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.
|
20. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:51)
3. Полная инклюзия в общеобразовательной организации - дети-инвалиды посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.; Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы которых рекомендует ПМПК по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование по согласованию с родителями (законными представителями). Внеурочная инклюзия - дети-инвалиды (инвалиды) обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).
|
19. МОАУ СОШ № 6
(23.03.2016 16:49)
2. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. «Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей в единой образовательной системе. Таким образом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной школьной системе. Одна из целей инклюзии состоит в том, что любое образовательное учреждение может создать условия для обучения детей с ОВЗ.
|
|
|