Городское методическое объединение 
учителей начальных классов
г. Новотроицк
Оренбургской области
Материалы ФГОС
Статистика сайта
Заседание ГМО он-лайн [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 »
Показано 49-72 из 90 сообщений
42. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:36)
8. Добавляются в цели - коррекционные цели и коррекционно-развивающиезадачи должен включать в планирование урока учитель.  Добавляется колонка в технологическую карту «Описаниедеятельности обучащихся с ОВЗ».
В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен пландеятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными
потребностями. Педагоги по-разному подходят к решению данной проблемы. Одни
составляют планирование отдельно - для всего класса и для ребенка с особыми
образовательными потребностями, другие - общий план с включением в него блоков
заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в
индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Формы могут быть разные,
главное - отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с
особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».

41. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:35)
7. Формы организации учебной деятельности на уроке, используемые в инклюзивномклассе      Индивидуальное обучение – индивидуальныезадания на уроке, задания на дом.•       Парное взаимообучение (стабильныепары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос,
защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.•       Групповая работа – обучениевнутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы,
выступление.•       Фронтальноеобучение всего класса.

40. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:34)
[b]6. Советы по организации пространства в инклюзивном классе/b]•     Предоставлять детям с ОВЗнаиболее удобные для них места посадки в классе -     Сажать этих детей рядом состарательным и хорошо успевающим учеником •     Избегать посадки рядом сотвлекающими внимание предметами•     Использовать места, предназначенныедля индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе•     Необходима безопасная, свободнаяот препятствий и барьеров доступная среда•     Обеспечить адекватноепространство в классе для передвижения •     Организовать учебные места так,чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких
группах•     Классную доску не следуетзагромождать посторонними материалами

39. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:34)
5. Условия включения детей с ОВЗ в образовательное учреждение
-        специальнаяработа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него
ребенка с ОВЗ;
-        разработанная программа
коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе;
-        наличие систематического
комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного
процесса;
-        специальная работа по введению
ребенка в более сложную социальную среду.

38. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:33)
4. Кадровое обеспечение инклюзивного образования[/size][b]Учитель - осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом ихпсихолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, в
том числе по индивидуальным учебным планам, в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов.Педагог-психолог-проводит диагностическую, психокоррекционную,реабилитационную, консультативную работуУчитель-дефектолог, учитель-логопед - осуществляет работу,направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся,
воспитанников с нарушениями в развитии. Тьютор -организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их
познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в
образовательном пространстве.

37. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:32)
3.Модели инклюзивного образования:1.Постоянная полная интеграция.2.Дозированной интеграция:
Постоянная неполная интеграция;
Постояннаячастичная интеграция;
Временная и частичная интеграция;
 [size=10]3.Эпизодическая интеграция.[/size=10]

36. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:31)
2. Инклюзивное образованиефр. Inclusif -включающий в себя,[/size] лат. include-заключаю,включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает
доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам
всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми
потребностями.
Инклюзияотличается от интеграции тем, что с самого начала  рассматривает всех
детей  без исключения частью общеобразовательной системы.
 Такимобразом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо
специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью школьной
системы.Главное отличие процесса инклюзии от интеграции состоит в том, чтопри инклюзии у всех участников образовательного процесса меняется отношение к
детям с ОВЗ.

35. Кубагушева Резида Анварьевна школа 2   (24.03.2016 01:29)
1. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 

Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

34. ОУ 7   (23.03.2016 21:42)
№10. Методы иприёмы: наглядныедемонстрации с пошаговыми инструкциями; использование ролевых игр; повышение
интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в
постоянном контакте применениеразнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы
поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов); частое
использование похвал за определенные достижения; изменение темпа команд –
увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых
элементов; предоставление дополнительного времени для завершения заданий; использование
разных уровней сложности заданий; использование подсказок и наводящих вопросов
для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии;
включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация
себя);

33. ОУ 7   (23.03.2016 21:39)
№9. [bКоррекционно-развивающие задачи:[size=11]1. Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и
определение компенсаторных возможностей внимание (какой вид внимания для
данного ребенка является более приемлемым).
2.  Коррекция трудностейсловесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза,
классификации, обобщения;
3.  Увеличение объема памятии определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида
памяти).
4.  Развитие мелкой моторики,статики и динамики движений пальцев рук.5.  Развитие и коррекциятрудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также
развитие словаря. 6.  Создание положительноймотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи,
создания ситуаций успеха и конструктивной критики.

32. ОУ 7   (23.03.2016 21:38)
№8. Цель урока должна быть социально иличностно значимая для учащегося. Отдельнопрописываются задачи для детей сособыми образовательными потребностями. Указываютсяусловия для детей с ОВЗ (на каждом этапе урока).

31. ОУ 7   (23.03.2016 21:37)
№7. Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, заданияна дом.Парноевзаимообучение(стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо
вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.Групповая работа – обучение внутри группы:объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.Фронтальноеобучение всегокласса.

30. ОУ 7   (23.03.2016 21:36)
№6. Предоставлять детям с ОВЗ наиболееудобные для них места посадки в классе.Сажатьэтих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником.Избегатьпосадки рядом с отвлекающими внимание предметами.Использоватьместа, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в
классе.Необходимабезопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда.Обеспечитьадекватное пространство в классе для передвижения.Организоватьучебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и
взаимодействовать на уроке в гибких группах.Класснуюдоску не следует загромождать посторонними материалами.

29. ОУ 7   (23.03.2016 21:36)
№5. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО; оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; «возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».

28. ОУ 7   (23.03.2016 21:35)
№3.[/b] Модели инклюзивного образования: а) полная инклюзия в общеобразовательной организации; б) полная инклюзия в специальной (коррекционной) образовательной организации; в) частичная инклюзия; г) внеурочная инклюзия.№4.[/b] Учитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор.

27. ОУ 7   (23.03.2016 21:33)
№1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья[/b] - физическое лицо, имеющеенедостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
№2. Инклюзивноеобучение – глубокое погружение ребенка в адаптированную среду, с целью освоения им ООПили развития жизненно значимых компетенций,  а также оказание ему и членам
его семьи различных поддерживающих услуг. Интеграция  подразумевает выборочное включение учеников с ОВЗ вобычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики
которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным
темпом развития.

26. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 17:01)
10. Наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями.Использование ролевых игр.Повышение интерактивности – раздача наглядных пособий ученикам и работа с ними в постоянном контакте.Применение разнообразных способов поощрения (очки, сертификаты, звездочки и прочие схемы поощрений, а также наглядные схемы достижения результатов).Частое использование похвал за определенные достижения.Изменение темпа команд – увеличение пауз между предложениями, сокращение длины команд, повторение ключевых элементов.Предоставление дополнительного времени для завершения заданий.Использование разных уровней сложности заданий.
Использование подсказок и наводящих вопросов для поощрения активности и вовлечения большего количества учеников в дискуссии.Включение самоконтроля (следить за собой, исправлять свои ошибки, мотивация себя).
Использование креативных приемов и заданий, которым даётся оценка (демонстрации, выставки, презентации).

25. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:58)
8. В план-конспект (технологическая карта) для инклюзивного класса добавлена графа –«Условия для детей с особыми образовательными потребностями».
9. Создание в детском коллективе атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого из детей. Освоение современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также их адекватное применение согласно возможностям и потребностям обучающихся.Адаптация имеющихся или разработка новых необходимых учебных и дидактических материалов (например, заданий разного уровня сложности, рабочих тетрадей с крупным шрифтом, плакатов или презентаций, зрительно иллюстрирующих тему).

24. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:57)
7. Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом.
Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.
Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.
Фронтальное обучение всего класса.

23. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:56)
6. Предоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки в классе. Сажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим учеником.Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами .Использовать места, предназначенные для индивидуальной работы или тихие спокойные зоны в классе.Необходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступная среда. Обеспечить адекватное пространство в классе для передвижения. Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах.Классную доску не следует загромождать посторонними материалами.

22. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:54)
5. -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
-разнообразие видов деятельности и форм общения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения;
-обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей;
-обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО;
-оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся;
-«возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения».

21. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:53)
4. Учитель- осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, в том числе по индивидуальным учебным планам, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагог-психолог - проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии.
Тьютор - организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.

20. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:51)
3. Полная инклюзия в общеобразовательной организации - дети-инвалиды посещают
общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;
Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы которых рекомендует ПМПК по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование по согласованию с родителями (законными представителями).
Внеурочная инклюзия - дети-инвалиды (инвалиды) обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).

19. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:49)
2. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
«Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей в единой образовательной системе. Таким образом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной школьной системе. Одна из целей инклюзии состоит в том, что любое образовательное учреждение может создать условия для обучения детей с ОВЗ.


Имя *:
Код *:
Новости

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz