Городское методическое объединение 
учителей начальных классов
г. Новотроицк
Оренбургской области
Материалы ФГОС
Статистика сайта
Заседание ГМО он-лайн [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4
Показано 73-90 из 90 сообщений
18. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 16:48)
1.«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» -это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

17. МОАУ СОШ № 6   (23.03.2016 14:48)
Здравствуйте! Марина Александровна! Не могу отправить Вам ответы.Получается слишком длинное сообщение, пробовала отправлять по частям -результат тот же. Что делать?
С уважением, Т.В. Кондратенко

16. школа 17   (23.03.2016 13:09)
10)наглядные демонстрации спошаговыми инструкциями, использование ролевых игр, повышение  интерактивности – раздача наглядных пособий,при организации индивидуальной работы  науроке необходимо учитывать желание ребёнка с ОВЗ «быть как все»,если карточку с
заданием дать только одному ребёнку, значит его почему-то выделили из числа
других. Поэтому карточки необходимо дать и некоторым другим ученикам. При
фронтальном опросе ученика с ОВЗ тоже нужно спрашивать, но вопрос должен быть
посильным для него, включение ребёнка с ОВЗ в групповую работу носит
постепенный и последовательный характер, основными критериями эффективности
групповой работы на уроке в инклюзивном классе : согласованность,
взаимовыручку, поддержку, совместное принятие решений, выработка компромиссных
решений по выходу из ситуаций и т.д.

15. школа 17   (23.03.2016 13:08)
1.Составлятьпланирование отдельно — для всего класса и для ребенка с особыми
образовательными потребностями.2.Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка,
нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном
внимании.Формымогут быть разные, главное — отразить в ходе урока (занятия) траекторию
деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей
«нормы».Каждыйэтап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже
сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится
своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более
усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми
образовательными потребностями.

14. школа 17   (23.03.2016 13:07)
Изменениеструктуры занятия, плана и логики; преемственность планов и последовательность
включения детей; упражнения по степени нарастающей сложности — условие
успешности всех учащихся, следовательно, и инклюзивного образования. В
конспекте урока отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке для
ребенка с особыми образовательными потребностями. Учитель может по-разному
подходить к решению данной проблемы:

13. школа 17   (23.03.2016 13:07)
9) Любаяформа педагогического общения должна иметь четко определенные цели:Образовательная должнарешать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми
учебными знаниями, умениями и навыками;Воспитательная должнарешать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными
умениями, формирования эмоций;Коррекционно-развивающая —в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети,
поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие
способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков
специальными педагогическими и психологическими приемами.

12. школа 17   (23.03.2016 13:05)
8) Конспект урока в инклюзивномклассе отличается от технологической карты тем, что планирование урока в
инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и
коррекционно-развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности
обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование
наглядных средств, должны быть прописаны условия для детей с особыми
образовательными потребностями.

11. школа 17   (23.03.2016 13:05)
7) Формы организации учебной деятельности на уроке винклюзивном классе:Индивидуальное обучение – индивидуальныезадания на уроке, задания на дом.Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменногосостава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищаютсвою тему, оценивают результаты работы товарища. друг другу какой-либо вопрос,защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.Групповая работа – обучение внутри группы: объяснениематериала, обсуждение, оценка работы, выступление.Фронтальное обучение всего класса.

10. школа 17   (23.03.2016 13:04)
6) Советы по организации пространства в инклюзивномклассеПредоставлять детям с ОВЗ наиболее удобные для них места посадки вклассеСажать этих детей рядом со старательным и хорошо успевающим ученикомИзбегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметамиИспользовать места, предназначенные для индивидуальной работы илитихие спокойные зоны в классеНеобходима безопасная, свободная от препятствий и барьеров доступнаясредаОбеспечить адекватное пространство в классе для передвиженияОрганизовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможноработать и взаимодействовать на уроке в гибких группах

9. школа 17   (23.03.2016 13:03)
•             обеспечение максимальной реализацииобразовательного потенциала детей с ОВЗ в процессе освоения ООП НОО;•             оценка динамики учебных и внеучебныхдостижений обучающихся;•             «возможность для беспрепятственногодоступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательногоучреждения».

8. школа 17   (23.03.2016 13:02)
•             разнообразие видов деятельности и формобщения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения;•             обогащение форм взаимодействия сосверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;•             использование оптимальных двигательныхрежимов для детей с учетом их особенностей;

7. школа 17   (23.03.2016 13:00)
4) Учитель,педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор.5) Условияосвоения ООП НОО учащимися на уроках•             учет индивидуальных возрастных,психологических и физиологических особенностей обучающихся;•             обеспечение преемственности дошкольного,начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;•             разнообразие видов деятельности и формобщения при определении целей обучения и воспитания; путей их достижения;•             обогащение форм взаимодействия сосверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;•             использование оптимальных двигательныхрежимов для детей с учетом их особенностей;

6. школа 17   (23.03.2016 12:59)
Частичнаяинклюзия – дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на домус посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным
учебным планам по согласованию с родителями. Могут посещать кружки, клубы,
внеклассные общешкольные мероприятия.Эпизодическаяили внеурочная инклюзия - это целенаправленная организация хотя бы минимального социальноговзаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками.

0  
5. школа 17   (23.03.2016 12:58)
3) МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Подлиннаяинклюзия-организация в общеобразовательном учреждении оптимальныхусловий для каждого ребёнка с особыми потребностями.Формальнаяинклюзия является скрытой формой дискриминации (если ребёнкупредоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для
обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения)Постояннаяполная инклюзия   предполагаетобучение ребёнка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних
классах.

0  
4. школа 17   (23.03.2016 12:55)
1)Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо (дети),имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.2) Инклюзивноеобучение - глубокое погружение ребенка в адаптированнуюсреду, с целью освоения им основной образовательной программы или развития
жизненно значимых компетенций,  а такжеоказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.  Интеграция отличается от инклюзии выборочнымвключением учеников с ОВЗ  в обычныешколы. Могут создаваться специальные классы, в которых ученики с ОВЗ часть
учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.

0  
3. Марина Иванищева [методист]   (22.03.2016 10:26)
Уважаемые коллеги! Я жду Ваши ответы не позже 12.00ч 24 марта 2016г.! Возможно и раньше ответить, если вы готовы! book

0  
2. Марина Иванищева ИМДЦ   (16.03.2016 08:48)
Совет!
Уважаемые коллеги! Прошу при написании ответов в графе "имя" указывать № школы отвечающего.
Ответы на вопросы прошу давать краткие, ёмкие по содержанию. Можно сначала все ответы набрать в документе Word, а потом скопировать сюда на сайт. Так будет проще. В этой же форме, но отдельным сообщением Вы можете задать вопросы администратору группы - Иванищевой М.А. Здесь же получите ответ. Приятного общения всем!

0  
1. Марина Иванищева [методист]   (14.03.2016 15:43)
Уважаемые коллеги! Прошу ответить вас на следующие вопросы, печатая ответы в форме на этой странице сайта, нумеруя их соответственно вопросам.
1. Дайте определение термину «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
2. Что такое инклюзивное обучение? Чем интеграция отличается от инклюзии?
3. Назовите модели инклюзивного образования.
4. Какое кадровое обеспечение необходимо для организации инклюзивного образования?
5. Какие условия освоения ООП НОО необходимо создать на уроке для обучающихся с ОВЗ?
6. Как должно быть организовано пространство классной комнаты, в которой учится обучающийся с ОВЗ?
7. Перечислите формы организации учебной деятельности на уроке, используемые в инклюзивном классе.
8. Чем отличается план-конспект (технологическая карта) урока для обычного класса от конспекта для инклюзивного класса?
9. Какие коррекционно-развивающие задачи должен включать в планирование урока учитель, работающий в инклюзивном классе? Приведите примеры.
10. Какие методы и приёмы необходимо применять в инклюзивном классе?


Имя *:
Код *:
Новости

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz