План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» в 1 классе по учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России».
Учитель Акимова С.М. – учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 23 г. Новотроицк Оренбургская область» стаж 30лет, высшая категория.
Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, парные и коллективные формы деятельности.
Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи в стихах дают возможность закреплению пройденного материала.
Желание учащихся общаться с животными леса, видеть красоту осенней природы, приобретать дополнительные знания по окружающему миру, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности
Тема: Обобщение по теме «ЧИСЛА от 1 до 10»
Педагогическая цель
Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Тип урока
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Вид урока
Деловая игра.
Планируемые результаты
Предметные
Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал.
Универсальные учебные действия
Метапредметные
Регулятивные: научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала. получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, проблемный.
Основное содержание темы, понятия и термины
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «Решение задачи». Повторение геометрического материала.
Образовательные (цифровые) ресурсы
Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И.Волкова «Математика 1 класс 1 часть», презентация к уроку, мультимедийная установка, экран.
Ход урока.
• 1. Мотивационный этап. Слайд 1,2
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Для чего нужен предмет математика?
- Пригодится ли этот предмет в жизни?
• 2. Определение темы, постановка учебной задачи, целей урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по осеннему лесу, а помогать будет Муравьишка Почемучка Слайд 3,4
- Какой раздел мы закончили изучать? (Числа от 1 до 10 и число 0)
- Какова же тема нашего урока?
-Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
(повторять, закреплять изученное). Слайд 5
За каждое выполненное задание мы будем получать жетон.
Индивидуальная работа
9+1 8+1 6*8
2-2 3+1 4+1*5
5-2 5-0 5-3*2
4+ 0 6-2 3-3*1
• 3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Устный счёт
А) Игра «Молчанка» (решение примеров) Слайд 6 Слайд 7
Красив осенний лес! Завораживают взгляд золотые листья, кружась в медленном вальсе.
На каждом листочке математическое выражение, решите и листья станцуют для вас танец.
Б) Игра «Заселяем домик» ( состав числа) Слайд 9,10
Идем по осенней тропинке, слушаем шуршание листвы и наблюдаем, как бегают муравьи. Что-то несут, утепляют свой муравейник.
В) Решение задач. Задачи на развитие внимания. Слайд 11,12
Разноцветные краски осени поднимают настроение, заставляют нас непроизвольно улыбаться и восхищаться увиденным.
Но вот бежит озабоченный ежик, торопиться сделать запасы. Зимой они впадут в спячку. Бежит и рассуждает.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
6 под березой, 1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Дядя Ежик в сад зашел
10 спелых груш нашел,
3 из них он дал ежатам,
Остальные же- зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
4. Физкультминутка.
• 5. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Г) Геометрический материал Слайд 13,14
Привел нас Муравьишка к реке. Вода чистая, прозрачная. Сели мы отдохнуть и видим, плывет кораблик. Помахали ему рукой, поприветствовали.
А кораблик состоит из разных фигур. Какие?
Как их можно назвать?
Д) Решение задач Слайд15.
Посмотрели н небо. А оно высокое, чистое. Собираются птицы стаями, кричат, улетают в теплые края.
7 гусей пустились путь, 2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
В конце лета, начиная с последней декады августа, и примерно до конца сентября улетают насекомоядные птицы -пеночек, славок, стрижей, кукушек, ласточек и других. Начиная с середины сентября, и до середины ноября улетают растительноядные птицы: зяблики, юрки, овсянки. В конце сентября, в октябре улетают птицы «всеядные», питающиеся и растительной, и животной пищей: дрозды, трясогузки. Птицы болотные и околоводные (гуси, утки, журавли) улетают с первыми заморозками, а вот чайки улетают последними – в конце ноября. Весной птицы возвращаются в обратном порядке.
9.Сравнение чисел. Слайд16,17.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что больше? Меньше? На сколько?
6. Физкультминутка. Слайд18.
• 7. Реализация выбранного проекта.
Работа в парах
Откроем учебники. Найдите номер страницы и назовите. Проверим готовность к работе:
-Ноги (на месте)
- Руки (на месте)
- Локти (у края)
- Спина (прямая)
-Какой знак надо поставить?
-Соедините номера точек. Какая фигура получится?
• 8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Работа в тетради Самостоятельное выполнение. (Организовать самопроверку по эталону, самооценку) Слайд19,20.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.
Заморосил дождик. Капли все крупнее и крупнее. Надо возвращаться домой.
На экране числа. Написать
- в порядке увеличения
- в порядке уменьшения
Счёт прямой и обратный
Идем 6 метров назад, 6 метров направо, 6 метров налево.
-Какое число пишем? Дайте характеристику.
• 9. Этап рефлексии деятельности.
– Что больше всего понравилось?
–Какие открытия сделали?
- Где, по-вашему, встретили затруднения?
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
-Какие приметы осени повторили?
-Оцените работу класса и свою работу.
Всем ребятам большое спасибо-
За активность и старание,
Урок окончен.
До свидания.
Итог
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Видеоклип «Осень к нам пришла»
|