Городское методическое объединение 
учителей начальных классов
г. Новотроицк
Оренбургской области
Материалы ФГОС
Статистика сайта

Площадка для публикации материалов педагогов

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Решение задач»
Учитель начальных классов: Проломова Ирина Николаевна

Учебно-методическое обеспечение: М.И.Моро, Математика 2 класс (12 часть), Москва, «Просвещение», 2007.
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель: Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4.Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Устный счёт» к уроку.
Дополнительные материалы: карточки для индивидуальной работы, задания для работы в группах.

Ход урока:
1. Оргмомент
Этап мотивации. Постановка целей и задач урока. Учебник с. 69

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Устный счёт:(презентация-3) http://gmo-nachalka.ucoz.ru/index/matematika/0-21

Физминутка для глаз
3. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
Решение задач
1. С. 69 №1 после предварительного разбора, решить самостоятельно
1. способ решения:
8+10 =18 (тр) отремонтировали всего
24-18 -= 6 (тр) осталось отремонтировать
2 способ решения
24-8= 16 (тр) осталось отремонтироваnm
16-10=6 (тр) осталось
Ответ: 6 троллейбусов

Физминутка «да» - «нет»
1. частное чисел 9и3 равно 3 (+)
2. 5 меньше 15 в 3 раза (+)
3. Если число увеличить в 2 раза, то получится чётное число(+)
4. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение произведения 56 (-)
5. Делимое 36, делитель, 6, частное 9(-)
6. У 4 жуков 24 ноги.(+)
7. 18 на 3 больше, чем 6(-)
8. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см (+)
9. Произведение чисел 3.4 делится на 6 (+)

2. Закрепление знаний в изменённой ситуации (конструктивные)
Работа в группах:
В первый день рабочие отремонтировали 10 трамваев, во второй день на 5 трамваев больше, а в третий день в 3 раза меньше, чем во второй.
Объясни, что означают выражения:
10+5
15 :3
10+15
15+5
15-5
10:5
10+15+5
Помните правила работы в группе:
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Оцените работу каждого участника группы
Ф. И

4, Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Работа по учебнику с.69 № 3 ( по вариантам) Составить по любому выражению задачу.
1в.- 1 строка
2в. -2 строка
3 в. -3 строка

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
с 67 № 8

Итог урока. Рефлексия.
Самооценка.

Приложение к уроку:
(для каждой группы)
В первый день рабочие отремонтировали 10 трамваев, во второй день на 5 трамваев больше, а в третий день в 3 раза меньше, чем во второй.

Объясни, что означают выражения:

10+5
15 :3
10+15
15+5
15-5
10:5
10+15+5

Помните правила работы в группе:
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Оцените работу каждого участника группы

Ф. И

Категория: Мои статьи | Добавил: irina-sozonova73 (12.02.2017) | Автор: Ирина E
Просмотров: 323 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости

Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz