Городское методическое объединение 
учителей начальных классов
г. Новотроицк
Оренбургской области
Материалы ФГОС
Статистика сайта

Площадка для публикации материалов педагогов

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока "Ломаная линия" 1 класс
Урок математики по теме «Ломаная линия».
1 класс
Цель урока:
образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;
развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;
воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
Задачи урока:
Познавательные УУД
• Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;
• Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;
• Научить моделировать ломаную линию;
• Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.
Личностные УУД:
• Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;
• Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.
Коммуникативные УУД:
• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;
• Совершенствовать навык общения.
Регулятивные УУД:
• Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;
• Составление плана и последовательности действий;
• Прогнозирование результата;
• Внесение дополнительных изменений в план действия.

Предполагаемое оборудование и материалы урока:
Карандаши, проволока, цветные полоски бумаги и ткани, карта путешествия, карточки для работы в парах, кораблики для рефлексии, компьютер.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Педагогические технологии:
-ИКТ-технология (презентация);
-Педагогика сотрудничества(учебный диалог);
-Объяснительно -иллюстративная;
-Личностно- ориентированного обучения.
Методы работы:
-словесные;
-наглядные;
-Практические;
-частично-поисковые;
-объяснительно-иллюстративные.
Ожидаемый результат:
• Знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других геометрических фигур;
• Использование детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности;
• Обогащение словарного запаса учащихся.



Ход урока:
I.Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Учитель:
-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
- Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель:
-Начинаем мы опять
Дети:
-Думать, рассуждать, смекать.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Отрывок из мультфильма «В порту».
- Что такое порт? (Порт-место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки укрытое от ветра и волнения волн. Из порта корабли отправляются в путешествия).
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие, далекое и интересное. Мы поплывем с вами мимо таинственных островов, где нас ждут разные приключения.
-Как называется наш корабль мы узнаем, после того как выполним задание, которое лежит у вас на столах.
(Дети выполняют задания, после выполнения задания появляется слово – геометрия)
Слайд №2
-Что такое геометрия?
Примерные ответы детей (детям было дано задание, в дополнительных источниках найти значение слова геометрия):
-Я нашла значение слова геометрия в толковом словаре. Геометрия-это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
-А в словаре иностранных слов сказано, что слово геометрия произошло от греческих слов: гео-земля, метрио-мерять.
- А мне сказала мама, что геометрия-это наука, которая изучает геометрические фигуры.
-А еще значение слова можно узнать в интернете.

-Кто живет в стране Геометрии? (Геометрические фигуры).
-Как одним словом можно назвать геометрические фигуры? (Слайд №3) (Линии)
-На какие две группы можно разделить эти линии? (Слайд№4) (Замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые).
-Как называется голубая линия, назовите её и расскажите всё, что вы про неё знаете. (коричневая, зеленая, синяя, красная).
(Дети рассказывают про каждую линию, характеризуя её).
1. Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону
2. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.
3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.
4. Незамкнутая кривая линия.
5. Замкнутая кривая линия.
- А что это за линия?
6. ? (не знаем, проблема) (Слайд №5)

III. Формирование учебной задачи урока, плана действий.

- Эта линия тоже житель страны Геометрии.
-Что бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей)
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на вопросы:
Как называется?
Из чего состоит?
Какие бывают?
Как и из чего можно сконструировать?
Где можно увидеть?
Итак, отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт
(Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Счастливого пути!»

IV. Реализация плана действий (открытие знаний).

1) Подходим к острову Ожидания.(Слайд№6)
На этом острове мы узнаем, как называется эта линия.
Послушайте историю о том, что случилось на этом острове.(Слайд №7)
Жил-был отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш. (Слайд№8)
Взял он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая линия.
-Теперь, я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают).
Итак, тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.(Дети читают хором)
-Ребята, посмотрите на наш план, мы решили какую-нибудь из поставленных задач? (Как называется?)
-Что же такое ломаная линия?
(Геометрическая фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами).
-Значит эту задачу мы убираем. И отправляемся дальше.

2) На пути у нас следующий остров – остров Просветления. (Слайд№9)
- Назовите, какое имя у нашей ломаной линии. (АМКЕО)
-Как же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки).
(Слайд№10)
-А ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено).
-Сколько звеньев у нашей ломаной? (4)
-Может ли быть у ломаной другое количество звеньев?
-Проверим. Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3) (Слайд №11)
-Назовите данную ломаную.
-Убираем ещё звено. Сколько? (2)
-Назовите ломаную.
-Можно убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…)
-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2)
-А какое самое большее? (Предположения детей).
-Кроме звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины. (Слайд№12)
-Назовите вершины нашей ломаной. (А,М,К,Е,О)
-Какую ещё задачу мы решили? (Из чего состоит?)
Молодцы!

Физминутка
«От зелёного причала оттолкнулся теплоход».
От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встали)
Он шагнул назад, (два шага назад)
А потом шагнул вперед (два шага вперед)
И поплыл по речке, (движение руками)
Набирая полный ход. (ходьба с ускорением)

3) –Посмотрите, ребята, какой остров у нас на горизонте. (Остров Воодушевления). (Слайд№13)
-Что ждет нас на этом острове?
-Посмотрите, что лежит у вас в конвертах. (Проволока).
-Как вы думаете, для чего она? (Можно сделать ломаную)
-Верно, из проволоки можно сконструировать ломаную линию. Хотите попробовать?
-Согните проволоку вот так (учитель показывает, дети делают вместе с учителем), и ещё вот так.
-Что у нас получилось?
-Н что она похожа?
-Что мы можем рассказать о получившейся ломаной? (Дети рассказывают).
-Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я.
-Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)
-Чем она отличается от ломаной АМКЕО? (Она замкнутая) (Слайд №14)
-Значит какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые).
-Какую же часть плана мы ещё выполнили? (Какие бывают?)
Убираем.
Можем двигаться дальше.
Но что такое, где же наш капитан? (Слайд №15)
-Капитан сомневается в наших знаниях и не хочет пока продолжать путь. Давайте докажем капитану, что мы уже много узнали и можем продолжать путь.
-Перед вами ломаные линии, разделите их на две группы и наклейте их на лист. (Дети наклеивают на листы ломаные).
-Покажите, что у вас получилось. На какие две группы разделили. Встаньте, посмотрите по сторонам, найдите, на каких плакатах задание выполнено правильно, также как у вас , покажите. (В разных концах класса висят несколько плакатов с выполненными заданиями, дети находят правильные и показывают).
Зарядка для глаз.
-Молодцы, с этим испытанием вы тоже справились на отлично. Отправляемся в путь.

Но что такое, ребята, мы приближаемся к островам Грусти и Тревоги. (Слайд 15). Мы же не хотим попасть на эти острова. Быстро делаем физминутку.

Физминутка
«От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

4) Острова Удовольствия .(Слайд№17).
Здесь нас ждет ещё одно очень интересное задание. (Слайд №18)
Работа в группах (Дети по рядам разбиваются по группам для выполнения заданий)
На отдельных столах у каждой группы лежат разные материалы, из которых можно сконструировать ломаные линии: (примерные задания).
1 группа – цветные карандаши, линейка (узор для коврика) и большой лист бумаги , цветные полоски (закладка).
2 группа – проволока (конструирование букв), цветные полоски ткани (украшение фартука).
3 группа – компьютер (рисуют линии в программе Paint)
После выполнения задания каждая группа рассказывает о том, что у них получилось и говорит, где и для чего можно применить в жизни.

-Вы ответили ещё на один вопрос нашего плана. На какой? (Как и из чего можно сконструировать?)

-Итак, подходим к последнему острову – остров Радости (Слайд №19)
-Последний вопрос нашего плана Где можно увидеть?
-Ребята, посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии? (Ответы детей)
-А в окружающем мире? (Слайд №20)
-Убираем последний вопрос.

V. Рефлексия.
Вопросов не осталось, можно смело утверждать, что вы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. Заданий не осталось, и наше путешествие подошло к концу.
(На доске появляется карта путешествия).
-Перед вами карта нашего путешествия, а на столе кораблики. Прикрепите кораблики в любом районе карты, на любом острове, где вам было интересно и хорошо.
(Дети прикрепляют свои кораблики на карте).

-А я оценила вашу работу вот так (Слайд№21 с надписью: МОЛОДЦЫ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!)

-Итак, ребята, ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать с вами на следующих уроках. До новых встреч.
Категория: Мои статьи | Добавил: tshemelinina2017 (15.02.2017) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости

Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz