|
Площадка для публикации материалов педагогов
Игра "Звёздный час". 4 класс
«Звездный час». Внеклассное занятие по математике для учащихся 4 класса. Цели: 1.Формирование познавательной мотивации. 2. Развитие любознательности. 3. Развитие интереса к предмету. 3 Воспитание дисциплинированности и организованности.
Отборочный тур. 1. Представление о плоскости дает: А. стол. Б. ножка стола. В. поверхность стола.
2. В равенстве 25+13 = 38 число 13 является А. Слагаемым Б. суммой В. Разностью
3. ( 3+4)+5= 3+(4+5) А. сочетательное свойство Б. переместительное свойство В. Распределительное свойство
4. Одна сторона прямоугольника равна 5 см., а другая- 8 см. Периметр прямоугольника равен А. 13 см. Б. 18 см В. 26 см
5. Если один из множителей увеличили в 100 раз, а другой не изменили, то их произведение А. останется неизменным Б. увеличится в 100 раз В. Уменьшится в 100 раз
6 . Делитель- это: А. число, которое делят Б. Число, на которое делят В. Число, которое получается при делении
7. Если число 16 разделить на 6, то остаток будет равен: А. 4 Б. 2. В. 10
8. 62= А. 12 Б. 36 В. 8
9. Куб числа- это А. произведение трех одинаковых чисел Б. сумма трех одинаковых чисел В. Произведение двух одинаковых чисел
I тур. 1. угол 2. треугольник 3. точка 4. прямая
- Я- невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить Настолько я ничтожна и мала. (3)
- Я здесь! Сейчас я вертикальна. Но могу любой принять наклон. Могу и лечь горизонтально.(4)
-Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами.(1)
II тур. 1. Гаусс. 2. Декарт. 3. Ковалевская. 4. Пифагор.
- Кто из великих математиков впервые ввел в математике употребление букв x и y?(2) - Когда учитель одного будущего известного ученого хотел, чтобы в классе была тишина, он задавал своим ученикам разные задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его подолгу корпели над своими грифельными досками. А у него ответы были готовы уже через несколько секунд., хотя ему тогда было 9 лет. Математические вычисления заменяли ему обычные детские игры. Назовите имя ученого, которым стал впоследствии этот ученик.(1)
- Этот ученый много путешествовал: был в Египте, Вавилоне. Там познакомился с восточной математикой. Его родина – остров Самос в Греции. Вернувшись домой, он основал школу. Этот ученый разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. Первые числа 1,2,3,4 у него означали огонь, землю, воду, воздух, а сумма этих чисел -число 10 изображает весь мир.(4)
- Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика- царица наук, а арифметика- царица математики» (1)
III тур. 1. Архимед 2. Магницкий 3. Кирик 4 Лобачевский - Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом..
Прошла столетий вереница, научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Великий математик древности погиб при защите родного города Сиракузы от меча римского солдата. Последними словами его было обращение к римскому завоевателю: «Не трогай моих чертежей» (1)
-А как же у нас в Древней Руси развивалась математика? Из первых известных источников мы узнаем о том, что математические знания на Руси были связаны с практическими нуждами людей, летоисчеслением, вычислением поголовья стада, определением прибыли от сбора урожая. Дошедшее до нас наиболее древнее русское математическое произведение «Учение им же ведати человеку всех лет» принадлежит новгородскому монаху и посвящено календарным расчетам. Даты некоторых церковных праздников непостоянны. От года к году они определяются по довольно сложным правилам, связанным с движением Солнца и Луны. Вычисление дня Пасхи представляет непростую задачу(3)
-Перестройка государственной, общественной и культурной жизни Российского государства, начатая Петром I, подняла вопросы образования. Требовались специалисты для создания новой регулярной армии, для постройки торгового и военного флота, для развития промышленности. Для подготовки таких кадров , специалистов, для распространения в стране математических знаний нужны были учебники. В 1703 году такой учебник был издан. Назывался он «Арифметика, сиречь наука числительная».Кто был автором этого учебника?(2)
IV тур. 1. Египет 2. Китай 3. Индия 4 Япония - Архимед научился называть громадные числа, такие как 1 000 000, но обозначать их не умел., не хватало самой малости.. нуля. Где впервые догадались писать нули в конце записи чисел? (3)
-Все вы знакомы со счетами. В разных странах они называются по- разному. В Древней Греции их называли абаками. До нас это слово тоже дошло. А в какой стране счеты называли соробан? (4) До сих пор в Японии устраивают соревнования по счету на соробанах.
- В какой стране числа записывали такими знаками?(1)
V тур. 1. 12 2. 13 3. 16. 4. 18 -Сколько треугольников на рисунке?(2)
- Чему равен пуд?(3) - - Со скоростью 5 км/ч пешеход проходит 15 км. За это же время со скоростью 6 км/ч. пешеход проходит….(4)
VI тур. - Составьте слова, обозначающие математические термины ( точка, круг) из букв: Н Ы У Т А С О В Р К Г Ч
Подведение итогов.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Завуч (16.02.2017)
| Автор: Туленкова Н.В. E
|
Просмотров: 474
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|